Обратная связь

Премьера иммерсивного спектакля «Мама мыла раму»

Это новый формат для Вологодского театра кукол. Актеры спустились со сцены и сели вместе со зрителями за столы, чтобы сыграть в лото. При этом зритель становится равноправным участником действия, и даже со-творцом.
Разговор с актером и между зрителями складывается словно бы сам собой, под негромкий стук бочонков из старого лото, при свете уютной настольной лампы.
В основе спектакля - стихи на карточках Льва Рубинштейна «Мама мыла раму». У каждой карточки есть свой номер и свое воспоминание из детства. Вытаскивая номер на бочонке, нужно всего лишь отыскать нужную карточку и прочитать текст. А дальше…

Режиссер Филипп Бородин:
«В первую очередь это спектакль-игра и спектакль-разговор. Сегодня нам всем как раз не хватает хорошего душевного человеческого общения, поэтому мы спустились со сцены и несколько разрушили границы между актерами и зрителями. Лото – это особая атмосфера родом из детства. Сам текст Рубинштейна словно создан для игры, и то, что автор приехал на премьеру, для всех нас очень волнительно и ответственно. А еще это большая удача, ведь актеры смогли послушать, что и как он говорит, это здорово поможет в дальнейшем, потому что спектакль тем и необычен: в нем нет как такового фиксированного текста, это честный разговор здесь и сейчас. Следующий показ будет совершенно другим – иные слова и последовательность карточек, на него придут новые люди со своими историями и ассоциациями, поэтому он никогда не сможет повториться, каждый раз будет разным».

Идея создания этой постановки родилась осенью прошлого года, когда на  «Лаборатории молодой режиссуры», посвященной 85-летию театра, был показан очень интересный эскиз и директором театра было принято решение взять спектакль в репертуар.


Премьера состоялась 4 марта 2023 года. Автор Лев Семенович Рубинштейн специально приехал в Вологду, чтобы познакомиться с театром, пообщаться со всеми участниками и сыграть в лото:
«Отраден сам факт, что кто-то заинтересовался моим текстом и решил что-то из этого сделать. Было непривычно, потому что фрагменты, которые у меня расположены в строгом порядке, в спектакле используются в разнобой по принципу лото. Но это ощущение возникло только на первых порах, а потом я понял, что и так можно. Автор, по сути, не является хозяином своего текста, и мне приятно, что у него появилась такая новая театральная жизнь в замечательном городе Вологде».

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!